Сфера как бесконечная стена

Год: 2016

Статус:  конкурсная концепция

Команда:  Тимофей Шапкин, Алан Джибилов

Предлагалось создать скульптурный объект среди живописных ландшафтов Британии, сложенный из одного миллиона кирпичей. По задумке организаторов, каждый кирпичик символизирует услышанную богом молитву, а весь монумент рассматривался как доказательство божественных добрых дел на земле.

Мы как авторы, не близки к религии, но мы ценим прежде всего ее связь с искусством. Именно искусство, а в частности архитектура - является своеобразной витриной всего, что проповедуется внутри религии. Именно через архитектуру чаще всего происходит первое знакомство человека с верой. Выразить через камень дух веры - настоящий вызов для любого архитектора, интереснейшая задача вне зависимости от его религиозности.

Описание проекта

Бог существует вне времени и пространства, он бесконечен. Этот тезис выражен в идее бесконечной стены, закрученной в идеальную форму сферы. Непрерывная структура состоит из миллиона кирпичей, где каждый из них представляет собой историю сбывшейся молитвы. Огромная сфера в центре ландшафта действует интригующе.

Вся структура - метафора библиотеки. Каждый кирпич можно "прочесть" с помощью мобильного устройства. Внутри сферы сооружена спиральная рампа, которая дает возможность непосредственно приблизиться к любому кирпичу стены. Посетители могут бесплатно загрузить специальное приложение для своего мобильного устройства, чтобы получить доступ к виртуальной версии структуры. Сеть встроенных датчиков и гироскопа позволяют точно определить положение девайса в пространстве. Всякий раз, когда посетитель наводит мобильный телефон или планшет на стену, приложение позволяет ему видеть дополненную реальность через экран с подробной информацией по каждой истории, связанной с конкретным кирпичом. Это позволяет каждому, кто пожертвовал деньги на проект, определить свой собственный кирпич между миллионами других. Приложение позволяет видеть также сквозь стену, если необходимый кирпич находится к примеру на внешней поверхности сферы. Таким образом, голый массив, сделанный из кирпичей, преобразуется в интерактивный объект.

Посетитель входит в сферу через центр посетителей, расположенный ниже уровня земли. Все вспомогательные помещения также частично находятся под землей и образуют небольшой холм. Холм делает сферу более видимой с расстояния.